Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Управление Росреестра по Ставропольскому краю информирует граждан о возможности получения информации о предоставлении государственных услуг Росреестра у консультантов Управления.

Несмотря на закрытие отдельных офисов приема-выдачи документов, у граждан остается возможность проконсультироваться у высококвалифицированных специалистов Управления в территориальных отделах Управления.

Специалисты Управления помогут определиться с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектностью представленных документов; размером платы за предоставление государственной услуги; порядком подачи документов на предоставление государственной услуги; со сроками предоставления государственной услуги и т.д.

Уточнить адреса территориальных отделов Управления можно на сайте Управления www.stavreg.ru. Там же найдутся ответы на многие вопросы в материалах рубрики «Что делать, если».

Для удобства жителей Степновского района сообщаем, что консультирования заявителей проводится в Степновском отделе Управления Росреестра по Ставропольскому краю по адресу: Ставропольский край, Степновский район, с. Степное, пл. Ленина, 44, тел.: (86563) 3-13-42.

Наши опытные консультанты найдут подход к каждому, даже самому требовательному посетителю, рассмотрят каждую ситуацию с надлежащим вниманием.

Оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества является актуальной проблемой для юридических и физических лиц.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости - это определенная расчетная величина, устанавливаемая в результате государственной оценки объектов недвижимости с учетом ее местонахождения, классификации по целевому назначению, уровню цен и с использованием других экономических показателей.

Кадастровая стоимость земельного участка применяется при расчете размера земельного налога, арендной платы или платы за пользование земельными участками, выкупной стоимости земельного участка в случае его выкупа из государственной или муниципальной собственности, продаже земельных участков из государственной или муниципальной собственности собственникам находящихся на этих участках зданий, строений и сооружений.

Государственная кадастровая оценка земель в России проводится с 2001 года. В настоящее время ее организацией занимаются органы власти субъектов Российской Федерации: они принимают решение о проведении государственной кадастровой оценки по конкретным объектам недвижимости и выбирают оценщика на конкурсе. Отчет об определении кадастровой стоимости проходит экспертизу, после чего региональные власти утверждают результаты, которые вносятся в государственный кадастр недвижимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:

- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Законодатель предоставляет альтернативное право оспорить кадастровую стоимость в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (обязательное условие для юридических лиц) или в суде.

В связи с реализацией положений законодательства об оценочной деятельности, предусматривающих возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости во внесудебном порядке, при Управлении осуществляет деятельность Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии в срок не позднее пяти лет с момента внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, но до момента определения новой кадастровой стоимости.

По состоянию на 01 сентября 2014 года в Комиссию поступило 32 заявления о пересмотре кадастровой стоимости, из которых 12 заявлений не приняты к рассмотрению, в связи с не предоставлением полного пакета документов.

За текущий период Комиссией проведено 7 заседаний, рассмотрено 20 заявлений в отношении 21 земельного участка и 3 объектов капитального строительства, из которых по 5 заявлениям в отношении 8 земельных участков и 1 объекта капитального строительства принято положительное решение и установлена кадастровая стоимость равная рыночной, по 7 заявлениям принято решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости.

К основаниям отклонения поданных заявлений относятся недостатки предоставленных документов, а также допускаемые оценщиками ошибки при составлении отчетов.

Необходимо отметить, что Комиссией рассмотрены объекты недвижимости, в отношении которых определение кадастровой стоимости произошло в результате изменения количественных и (или) качественных характеристик объектов недвижимости.

В Арбитражном суде Ставропольского края в 2014 году оспорено 1 решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении, производство по которому прекращено.

В настоящее время кадастровая стоимость земельных участков, будучи базисом для определения размера платы за землепользование, является камнем преткновения между субъектами предпринимательства и городскими властями.

Значительное число споров связано с тем, что результаты государственной кадастровой оценки нередко значительно превышают рыночную стоимость земли. Собственники и арендаторы пытаются изменить ситуацию путем установления в судебном порядке кадастровой стоимости равной рыночной стоимости.

В связи с этим, резко увеличилось количество дел, связанных с установлением рыночной стоимости, по которым к участию в процессе привлечено Управление Росреестра по Ставропольскому краю.

На текущий момент Управление привлечено к участию в процессах по 79 делам, что на 58% больше чем за аналогичный период прошлого года.

По большинству рассмотренных судами дел, принимаются решения об отказе в удовлетворении заявленных требований об установлении кадастровой стоимости равной рыночной. Причинами таких отказов являются отсутствие фактических и правовых основания для удовлетворения требований заявителей.

Вместе с тем, имеются случаи вынесения судами положительных для собственников и арендаторов решений об установлении кадастровой стоимости равной рыночной стоимости. Судом устанавливается соответствие отчета и экспертизы требованиям законодательства Российской Федерации или в ходе судебного процесса кадастровая стоимость равная рыночной устанавливается путем проведения судебной экспертизы.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» изменен порядок оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества для юридических лиц, для которых установлено обязательное досудебное обжалование результатов кадастровой оценки объектов недвижимости, включая земельные участки.

Рассмотрение дел об оспаривании кадастровой стоимости с 06.08.2014 отнесены к компетенции верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа (Федеральный закон от 04.06.2014 N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменениями подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами»).

В настоящее время Ставропольский краевой суд приступил к рассмотрению споров по установлению кадастровой стоимости равной рыночной.

Материалы статьи подготовлены:

начальником правового обеспечения Управления Росреестра по Ставропольскому краю Савиным Николаем Николаевичем и

начальником отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Ставропольскому краю Малаховым Александром Викторовичем.

На вопрос заявителя отвечают специалисты отдела предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости Управления Росреестра по Ставропольскому краю

Согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость, относится выдача информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости.

Информация о зарегистрированных правах на объекты недвижимости предоставляется в порядке, установленном статьями 7, 8 Закона о регистрации, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 марта 2013 года № 147 «Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 180 от 14.05.2010 года (далее – Порядок).

На основании пункта 1 статьи 7 Закона о регистрации, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом ) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав.

Названные сведения, согласно положениям пункта 1 статьи 7 Закона о регистрации, предоставляются в форме выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).

Выписка из ЕГРП должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него. В выписке из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимого имущества, в том числе указывается тип (вид) документа, на основании которого осуществлена государственная регистрация перехода (прекращения) права, (например, «договор купли-продажи», «судебный акт», «акт органа государственной власти»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона о регистрации за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, взимается плата.

Размер платы установлен Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2010 года № 650 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних следок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы».

Учитывая изложенное, необходимая информация может быть предоставлена гражданам в виде выписки из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимого имущества, исключительно за плату, как при личном обращении, посредством почтового отправления, так и в электронном виде через Портал государственных услуг Росреестра. Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, в электронном виде направляется путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет. Интернет-портал государственных услуг, предоставляемых Росреестром в электронном виде, расположен по адресу: http://rosreestr.ru.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Порядка, в случае представления запроса при личном обращении, кроме запроса о выдаче сведений о содержании правоустанавливающего документа в виде бумажного документа, о выдаче бумажной копии договора, иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенных в простой письменной форме, такой запрос представляется в любой орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, независимо от места нахождения объекта недвижимости или адреса места жительства (места нахождения) правообладателя, в отношении которых представляется такой запрос.

Александр Савченко

  • В соответствии с пунктом 1 статьи 158 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

    Целью нотариального удостоверения сделок является официальное засвидетельствование факта их совершения. Оно не гарантирует действительности сделки, однако лишает почвы последующие споры по многим вопросам (подлинность подписей на документе, способность отдавать отчет в своих действиях на момент совершения сделки, свобода выражения воли на совершение сделки, отсутствие заблуждения относительно характера сделки и т.п.). Нотариус обязан разъяснить сторонам смысл и значение представленного ими проекта сделки и проверить, соответствует ли его содержание действительным намерениям сторон и не противоречит ли требованиям закона. По просьбе сторон и за особое вознаграждение нотариус может составить для сторон проект сделки.

    Согласно пункту 2 статьи 163 ГК РФ, нотариальное удостоверение сделок обязательно:

    1) в случаях, указанных в законе;

    2) в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.

    Статья 574 ГК РФ, которой установлены требования к форме договора дарения, не содержит указания на обязательность соблюдения нотариальной формы для данного вида сделок.

    Таким образом, нотариальное удостоверение договора дарения является обязательным в случае, если это предусмотрено соглашением сторон.

    Елена Винникова

Пунктом 1 статьи 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.

В пункте 2 статьи 689 ГК РФ перечислены нормы, которые применяются к договору безвозмездного пользования.

Об обязательности государственной регистрации договора аренды недвижимости, заключенного на срок не менее года, указано в статье 651 ГК РФ, применение которой к договору безвозмездного пользования имуществом статьей 689 ГК РФ не предусмотрено.

Ввиду того, что действующее законодательство не предусматривает необходимость проведения государственной регистрации договоров передачи недвижимости в безвозмездное временное пользование, такие договоры государственной регистрации не подлежат независимо от установленного договором срока.

Елена Винникова

Управление Росреестра по Ставропольскому краю информирует о вступлении в силу с 15 июля 2016 года нормы об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в связи с чем прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных.

Форма выписки из ЕГРП, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав, утверждена приказом Минэкономразвития России и может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.

Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, – это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах – основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи.

Обращаем внимание, что согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Уважаемые жители и гости Ставропольского края!

Обращаем Ваше внимание, что с 01 февраля 2019 года в Кадастровой палате по Ставропольскому краю действуют следующие номера телефонов:
- 8(8652)74-70-39 - многоканальный номер;
- 8(8652)74-73-41 - консультации по предоставлению платных услуг филиала;
- 8(8652) 74-73-40, 74-85-96 - приемная директора филиала;
- 8(8652)74-85-93 - номер телефона административного отдела/факс.

Видеоархив Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю

Снос - это ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения, разборки и (или) демонтажа объекта, в том числе его частей. Решение для сноса принимают собственники данного объекта, застройщик, суд или орган местного самоуправления. Застройщик или заказчик готовят проект организации работ по сносу. Сам проект разрабатывает только специалист по организации архитектурно – строительного проектирования. Проект организации работ по сносу не нужен: - при сносе объектов, указанных в п.1-3 ч. 17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - если до 04.08.2018 начаты работы по сносу такого объекта, не связанному с реконструкцией или строительством нового объекта на месте снесенного. Не позднее чем за 7…
Условия объединения земельных участков Границы объединяемых земельных участков должны быть установленными в соответствии с действующим законодательством и смежными, площадь должна соответствовать мин. и макс. размерам, установленным в Правилах землепользования и застройки населенных пунктов. Право собственности Если исходные участки принадлежали нескольким собственникам, на образуемый участок у них возникает право общей собственности (если иное не установлено соглашением). Внимание! Если один из объединяемых земельных участков обременен залогом, то право залога будет распространяться на весь образуемый участок, если иное не установлено соглашением сторон. Что необходимо для объединения земельных участков? Необходимо обратиться к кадастровому инженеру за составлением межевого плана. Сведения о кадастровых инженерах размещены на…
Чтобы быть уверенным, что в будущем не будет разногласий с соседями относительно границы Вашего участка, необходимо поставить его на кадастровый учет. В первую очередь, нужно провести межевание и подготовить межевой план. Эту работу по заказу изготовит кадастровый инженер. После проведения межевых работ собственник земельного участка должен представить подготовленный межевой план в орган регистрации прав или МФЦ лично, почтовым отправлением или посредством Единого портала государственных услуг. Сведения об объекте недвижимости вносятся в государственный реестр недвижимости в течение 5 рабочих дней, а если документы представлены в офис МФЦ – в течение 7-ми рабочих дней. Если у вас возникли вопросы или необходима консультация…
Средний фактический срок государственного кадастрового учета в 2019 году составил 4 дня. По данным на конец 2019 года, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) учтено уже более 170,6 млн объектов недвижимости. В ушедшем году быстрее всего поставить недвижимость на государственный кадастровый учет (ГКУ) можно было в Республиках Мордовия и Северная Осетия, а также в Ставропольском крае – средний срок проведения процедуры в этих регионах составил всего 2 дня. За три дня можно поставить на учет недвижимость в 24 регионах: в Белгородской, Брянской, Калужской, Курской, Тульской, Ярославской, Ростовской, Кировской, Самарской, Саратовской, Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Алтайском, Забайкальском и Приморском…
В 2019 году россияне «забыли» забрать 700тыс. документов на недвижимость. Всего по итогам ведения архива в Федеральной кадастровой палате сегодня хранится почти 1,7 млн «забытых» документов на недвижимость. Прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности, а также выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных услуг проводятся через МФЦ. Готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра не более 30 календарных дней. Если по каким-то причинам заявитель или его законный представитель в течение месяца не явится за ними, «забытые» документы на недвижимость будут переданы в архив Кадастровой палаты соответствующего региона. Всего на конец 2019 года только через МФЦ подано…
Перевод документов в цифру позволит повысить скорость проведения регистрационных действий, в том числе, экстерриториально В Кадастровой палате по Ставропольскому краю на постоянной основе ведутся работы по оцифровке кадастровых дел, поступивших до 01 января 2017 года. Уже переведено в электронный вид 713 тысяч дел, около 100 тысяч из которых оцифровано в текущем году. Кадастровые дела являются документами, на основании которых соответствующие сведения о технических характеристиках объектов недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Часто при совершении сделок требуются сведения реестра недвижимости в виде копий таких документов. Рост оборота рынка недвижимости приводит к увеличению объема документов, которые необходимо хранить. Сам процесс поиска…
Чаще всего в 2019 году граждан интересовал необходимый пакет документов для проведения сделок В 2019 году 3,5 миллиона граждан обратилось в Ведомственный центр телефонного обслуживания (подразделение Федеральной кадастровой палаты). Большая часть обращений касалась вопросов, связанных с уточнением статуса заявлений, поданных гражданами, а также процедурами подачи документов для операций с недвижимостью. За 11 месяцев текущего года Ведомственный центр телефонного обслуживания обработал 3 529 066 обращений граждан. Более половины всех обращений связаны с подготовкой и подачей необходимых документов для проведения учетно-регистрационных процедур – 55% от всех обращений. Почти 19% обращений касалось уточнения статуса поданных заявлений. Почти треть обращений пришла от жителей Москвы и Московской…
В 2019 году ЕГРН пополнился сведениями о границах 45 населенных пунктов Ставропольского края. На данный момент всего в госреестре недвижимости содержатся сведения порядка 111 границах населенных пунктов нашего субъекта. Количество сведений о границах населенных пунктов, внесённых в ЕГРН, за год увеличилось на 41% ‑ с 66 (по состоянию на 1 января 2019 года) до 111. По данным на 18 декабря, в ЕГРН содержатся сведения о 111 границах населенных пунктов Ставропольского края, прирост количества сведений о границах населенных пунктов во втором полугодии составил 34%. В 2019 году реестр недвижимости пополнили границы таких населенных пунктов, как, например, хутора Веселый, сел Русское и…
Теперь все услуги и сервисы ФКП доступны в режиме «одного онлайн-окна» Федеральная кадастровая палата запустила единый сервисный сайт kadastr.ru/ для получения услуг в сфере недвижимости физическими лицами и отраслевым сообществом. Новый веб-сайт – собственная разработка специалистов Кадастровой палаты, которая нацелена на объединение сервисов и услуг рынка недвижимости на едином ресурсе с простым и удобным интерфейсом. На сайте Федеральной кадастровой палаты в режиме единого окна теперь можно получить полную информацию о госуслугах, заказать изготовление электронной подписи, получить выписку из ЕГРН, проверить статус подготовки документов по итогам оказания услуг, заказать документы на дом, записаться на консультацию для решения индивидуальных вопросов и оформления договоров…
Федеральная кадастровая палата внесла в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения об участке границы между Россией и Финляндской Республикой. Речь идет о прохождении участка государственной границы, расположенного на территории кадастрового округа «Ленинградский», протяженностью 185,41 км. Итоговые документы о прохождении границы вступили в силу одновременно на территории Российской Федерации и Финляндской Республики в 2018 году. «Проведение мероприятий по закреплению четких границ между государствами способствует обеспечению безопасности и укреплению добрососедских отношений между сопредельными странами», – отметила заместитель главы Кадастровой палаты Марина Семенова. Внесение сведений о государственных границах свидетельствует о повышении наполняемости реестра недвижимости в части реестра границ. В едином государственном реестре недвижимости содержатся пространственные данные о границе…
Страница 1 из 7