Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Управление Росреестра по Ставропольскому краю информирует граждан о возможности получения информации о предоставлении государственных услуг Росреестра у консультантов Управления.

Несмотря на закрытие отдельных офисов приема-выдачи документов, у граждан остается возможность проконсультироваться у высококвалифицированных специалистов Управления в территориальных отделах Управления.

Специалисты Управления помогут определиться с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектностью представленных документов; размером платы за предоставление государственной услуги; порядком подачи документов на предоставление государственной услуги; со сроками предоставления государственной услуги и т.д.

Уточнить адреса территориальных отделов Управления можно на сайте Управления www.stavreg.ru. Там же найдутся ответы на многие вопросы в материалах рубрики «Что делать, если».

Для удобства жителей Степновского района сообщаем, что консультирования заявителей проводится в Степновском отделе Управления Росреестра по Ставропольскому краю по адресу: Ставропольский край, Степновский район, с. Степное, пл. Ленина, 44, тел.: (86563) 3-13-42.

Наши опытные консультанты найдут подход к каждому, даже самому требовательному посетителю, рассмотрят каждую ситуацию с надлежащим вниманием.

Оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества является актуальной проблемой для юридических и физических лиц.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости - это определенная расчетная величина, устанавливаемая в результате государственной оценки объектов недвижимости с учетом ее местонахождения, классификации по целевому назначению, уровню цен и с использованием других экономических показателей.

Кадастровая стоимость земельного участка применяется при расчете размера земельного налога, арендной платы или платы за пользование земельными участками, выкупной стоимости земельного участка в случае его выкупа из государственной или муниципальной собственности, продаже земельных участков из государственной или муниципальной собственности собственникам находящихся на этих участках зданий, строений и сооружений.

Государственная кадастровая оценка земель в России проводится с 2001 года. В настоящее время ее организацией занимаются органы власти субъектов Российской Федерации: они принимают решение о проведении государственной кадастровой оценки по конкретным объектам недвижимости и выбирают оценщика на конкурсе. Отчет об определении кадастровой стоимости проходит экспертизу, после чего региональные власти утверждают результаты, которые вносятся в государственный кадастр недвижимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:

- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Законодатель предоставляет альтернативное право оспорить кадастровую стоимость в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (обязательное условие для юридических лиц) или в суде.

В связи с реализацией положений законодательства об оценочной деятельности, предусматривающих возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости во внесудебном порядке, при Управлении осуществляет деятельность Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии в срок не позднее пяти лет с момента внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, но до момента определения новой кадастровой стоимости.

По состоянию на 01 сентября 2014 года в Комиссию поступило 32 заявления о пересмотре кадастровой стоимости, из которых 12 заявлений не приняты к рассмотрению, в связи с не предоставлением полного пакета документов.

За текущий период Комиссией проведено 7 заседаний, рассмотрено 20 заявлений в отношении 21 земельного участка и 3 объектов капитального строительства, из которых по 5 заявлениям в отношении 8 земельных участков и 1 объекта капитального строительства принято положительное решение и установлена кадастровая стоимость равная рыночной, по 7 заявлениям принято решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости.

К основаниям отклонения поданных заявлений относятся недостатки предоставленных документов, а также допускаемые оценщиками ошибки при составлении отчетов.

Необходимо отметить, что Комиссией рассмотрены объекты недвижимости, в отношении которых определение кадастровой стоимости произошло в результате изменения количественных и (или) качественных характеристик объектов недвижимости.

В Арбитражном суде Ставропольского края в 2014 году оспорено 1 решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении, производство по которому прекращено.

В настоящее время кадастровая стоимость земельных участков, будучи базисом для определения размера платы за землепользование, является камнем преткновения между субъектами предпринимательства и городскими властями.

Значительное число споров связано с тем, что результаты государственной кадастровой оценки нередко значительно превышают рыночную стоимость земли. Собственники и арендаторы пытаются изменить ситуацию путем установления в судебном порядке кадастровой стоимости равной рыночной стоимости.

В связи с этим, резко увеличилось количество дел, связанных с установлением рыночной стоимости, по которым к участию в процессе привлечено Управление Росреестра по Ставропольскому краю.

На текущий момент Управление привлечено к участию в процессах по 79 делам, что на 58% больше чем за аналогичный период прошлого года.

По большинству рассмотренных судами дел, принимаются решения об отказе в удовлетворении заявленных требований об установлении кадастровой стоимости равной рыночной. Причинами таких отказов являются отсутствие фактических и правовых основания для удовлетворения требований заявителей.

Вместе с тем, имеются случаи вынесения судами положительных для собственников и арендаторов решений об установлении кадастровой стоимости равной рыночной стоимости. Судом устанавливается соответствие отчета и экспертизы требованиям законодательства Российской Федерации или в ходе судебного процесса кадастровая стоимость равная рыночной устанавливается путем проведения судебной экспертизы.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» изменен порядок оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества для юридических лиц, для которых установлено обязательное досудебное обжалование результатов кадастровой оценки объектов недвижимости, включая земельные участки.

Рассмотрение дел об оспаривании кадастровой стоимости с 06.08.2014 отнесены к компетенции верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа (Федеральный закон от 04.06.2014 N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменениями подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами»).

В настоящее время Ставропольский краевой суд приступил к рассмотрению споров по установлению кадастровой стоимости равной рыночной.

Материалы статьи подготовлены:

начальником правового обеспечения Управления Росреестра по Ставропольскому краю Савиным Николаем Николаевичем и

начальником отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Ставропольскому краю Малаховым Александром Викторовичем.

На вопрос заявителя отвечают специалисты отдела предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости Управления Росреестра по Ставропольскому краю

Согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость, относится выдача информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости.

Информация о зарегистрированных правах на объекты недвижимости предоставляется в порядке, установленном статьями 7, 8 Закона о регистрации, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 марта 2013 года № 147 «Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 180 от 14.05.2010 года (далее – Порядок).

На основании пункта 1 статьи 7 Закона о регистрации, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом ) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав.

Названные сведения, согласно положениям пункта 1 статьи 7 Закона о регистрации, предоставляются в форме выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).

Выписка из ЕГРП должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него. В выписке из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимого имущества, в том числе указывается тип (вид) документа, на основании которого осуществлена государственная регистрация перехода (прекращения) права, (например, «договор купли-продажи», «судебный акт», «акт органа государственной власти»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона о регистрации за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, взимается плата.

Размер платы установлен Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2010 года № 650 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних следок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы».

Учитывая изложенное, необходимая информация может быть предоставлена гражданам в виде выписки из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимого имущества, исключительно за плату, как при личном обращении, посредством почтового отправления, так и в электронном виде через Портал государственных услуг Росреестра. Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, в электронном виде направляется путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет. Интернет-портал государственных услуг, предоставляемых Росреестром в электронном виде, расположен по адресу: http://rosreestr.ru.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Порядка, в случае представления запроса при личном обращении, кроме запроса о выдаче сведений о содержании правоустанавливающего документа в виде бумажного документа, о выдаче бумажной копии договора, иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенных в простой письменной форме, такой запрос представляется в любой орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, независимо от места нахождения объекта недвижимости или адреса места жительства (места нахождения) правообладателя, в отношении которых представляется такой запрос.

Александр Савченко

  • В соответствии с пунктом 1 статьи 158 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

    Целью нотариального удостоверения сделок является официальное засвидетельствование факта их совершения. Оно не гарантирует действительности сделки, однако лишает почвы последующие споры по многим вопросам (подлинность подписей на документе, способность отдавать отчет в своих действиях на момент совершения сделки, свобода выражения воли на совершение сделки, отсутствие заблуждения относительно характера сделки и т.п.). Нотариус обязан разъяснить сторонам смысл и значение представленного ими проекта сделки и проверить, соответствует ли его содержание действительным намерениям сторон и не противоречит ли требованиям закона. По просьбе сторон и за особое вознаграждение нотариус может составить для сторон проект сделки.

    Согласно пункту 2 статьи 163 ГК РФ, нотариальное удостоверение сделок обязательно:

    1) в случаях, указанных в законе;

    2) в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.

    Статья 574 ГК РФ, которой установлены требования к форме договора дарения, не содержит указания на обязательность соблюдения нотариальной формы для данного вида сделок.

    Таким образом, нотариальное удостоверение договора дарения является обязательным в случае, если это предусмотрено соглашением сторон.

    Елена Винникова

Пунктом 1 статьи 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.

В пункте 2 статьи 689 ГК РФ перечислены нормы, которые применяются к договору безвозмездного пользования.

Об обязательности государственной регистрации договора аренды недвижимости, заключенного на срок не менее года, указано в статье 651 ГК РФ, применение которой к договору безвозмездного пользования имуществом статьей 689 ГК РФ не предусмотрено.

Ввиду того, что действующее законодательство не предусматривает необходимость проведения государственной регистрации договоров передачи недвижимости в безвозмездное временное пользование, такие договоры государственной регистрации не подлежат независимо от установленного договором срока.

Елена Винникова

Управление Росреестра по Ставропольскому краю информирует о вступлении в силу с 15 июля 2016 года нормы об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в связи с чем прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных.

Форма выписки из ЕГРП, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав, утверждена приказом Минэкономразвития России и может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.

Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, – это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах – основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи.

Обращаем внимание, что согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Уважаемые жители и гости Ставропольского края!

Обращаем Ваше внимание, что с 01 февраля 2019 года в Кадастровой палате по Ставропольскому краю действуют следующие номера телефонов:
- 8(8652)74-70-39 - многоканальный номер;
- 8(8652)74-73-41 - консультации по предоставлению платных услуг филиала;
- 8(8652) 74-73-40, 74-85-96 - приемная директора филиала;
- 8(8652)74-85-93 - номер телефона административного отдела/факс.

Видеоархив Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю

Необходимость проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним как обязательное требование ко всем операциям, совершаемым с недвижимостью, впервые была предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК-РФ). Введение такой системы преследовало несколько целей: Первое: придать предельную открытость (прозрачность) правам на недвижимое имущество, а также информации об этих правах; Второе: ввести государственный контроль за совершением сделок с недвижимым имуществом (переходом прав на нее) и тем самым максимально защитить права и законные интересы граждан, юридических лиц и публичных образований (РФ в целом, субъектов РФ, муниципальных образований); Третье: внести единообразие в процедуру регистрации прав на недвижимость на всей территории России.…
Кадастровый паспорт земельного участка – это выписка из кадастра недвижимости, выдаваемая в период с 1 марта 2008 г. и до 1 января 2017 г. В данном документе отражались уникальные характеристики земельного участка, а также иные сведения. В указанный период процедуры кадастрового учета и государственной регистрации прав проводились отдельно и учитывались (регистрировались) в разных реестрах. Кадастровый паспорт земельного участка выдавался в подтверждение его постановки на кадастровый учет и был необходим для государственной регистрации прав на него. Срок действия кадастрового паспорта земельного участка не установлен. Следовательно, формально ранее выданный кадастровый паспорт является действительным. В настоящее время для государственной регистрации прав такой паспорт…
Интенсивное развитие цифровых технологий и становление информационного общества в России обусловили активное совершенствование предоставления государственных (муниципальных) услуг. Все преобразования в данной сфере обеспечивают, прежде всего, доступность и скорость оказания государственных услуг. Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (утв. Указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203) в России информационное общество характеризуется широким распространением и доступностью мобильных устройств, а также беспроводных технологий, сетей связи. В стране создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к которой уже подключились более 34 млн. россиян. Функционирование электронных услуг и сервисов Росреестра содержит в себе возможности: -…
В настоящее время у многих владельцев земельных участков возникает желание расширить жилую площадь не просто с помощью пристройки к дому, а построить новый индивидуальный жилой дом на том же земельном участке и оформить на каждый дом право собственности. Согласно действующему законодательству запрета на возведение второго индивидуального жилого дома на одном земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, не предусмотрено. Если земельный участок находится в долевой собственности нескольких лиц и не может быть разделён в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, собственники могут заключить в письменной форме соглашение о порядке пользования земельным участком, согласно которому стороны соглашения договариваются о возведении каждым…
С 1 февраля 2019 года согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 03.08.2018 № 338-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для нотариусов ведены новые обязанности по ведению сделок с недвижимостью. Нововведения касаются нотариусов, удостоверивших сделку, выдавших свидетельство о праве на наследство или совершивших иное нотариальное действие, на основании которого возникает право. Нотариус может вместо правообладателя подать документы на регистрацию этого права в электронной форме. Подача документов через нотариуса исключает необходимость дополнительно обращаться в МФЦ и Кадастровую палату для подачи документов и на регистрацию прав на недвижимость. После удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю…
Кадастровая палата по Ставропольскому краю сообщает об изменении тарифов на консультационные услуги с 1 января 2019 года. Эти изменения связаны с увеличением НДС. Теперь тарифы на оказание консультационных услуг составляют: 1) консультационные услуги, связанные с подготовкой проектов договоров в простой письменной форме. - между физическими лицами (в том числе НДС), за 1 договор – 920 рублей; - между физическими лицами и юридическим лицом (в том числе НДС), за 1 договор – 1430 рублей; - между юридическими лицами или между физическими лицами и несколькими юридическими лицами (в том числе НДС), за 1 договор – 1730 рублей; - по составу пакета документов…
2 марта 2019 года изменился порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Новый порядок утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2018 № 514 и направлен на решение ряда проблем, с которыми ранее сталкивались правообладатели объектов недвижимости и органы власти. Например, теперь можно определять кадастровую стоимость таких объектов недвижимости, как объект незавершенного строительства, машино-место и единый недвижимый комплекс. При этом на значение кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства будет влиять степень его готовности. Для определения кадастровой стоимости машино-места теперь используется удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) для нежилых помещений. А кадастровая стоимость единого недвижимого комплекса будет определяться как сумма кадастровых стоимостей всех…
Кадастровая палата по Ставропольскому краю продолжает успешно оказывать населению консультационные услуги. С начала года граждане края получили более 350 консультаций в сфере недвижимости, из них 80 были связаны с подготовкой договоров в простой письменной форме. Благодаря консультационным услугам Кадастровой палаты жители Ставропольского края получили возможность обратиться за консультацией непосредственно в государственное учреждение. Специалисты учреждения предоставляют гражданам информацию, необходимую для совершения сделок с недвижимостью: помогают подготовить пакет документов и составить договор, отвечают на все возникающие вопросы. Получить более подробную информацию об услугах, предоставляемых на платной основе, в том числе о тарифах на оказание услуг, можно на официальной странице Кадастровой палаты по…
Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по СК запустил обновленную версию сайта www.kadastr26.ru. Простая и понятная навигация, высокая скорость загрузки, мобильная версия – все это делает сервисы Кадастровой палаты более удобными для Вас. Впервые появилась возможность создать личный кабинет для профессионалов в сфере недвижимости: кадастровых инженеров, агентов по недвижимости. Добро пожаловать на сайт www.kadastr26.ru.  
Законодательно предусмотрено право собственника объекта недвижимости получить справку о лицах, которые запрашивали информацию в отношении принадлежащего ему объекта недвижимого имущества. В государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения, доступ к которым ограничен федеральным законом. При этом большая часть сведений ЕГРН является общедоступной и может быть выдана по запросу любого лица. Собственник объекта недвижимости не вправе запретить другим лицам подавать запросы. В свою очередь, справку о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, в отношении которого зарегистрировано право, может только собственник или его представитель. Из справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, собственник получит информацию о физических, юридических лицах, представителях…
Страница 1 из 2